Название | Портрет молодой женщины |
Страна, художник | Италия, Сандро Боттичелли |
Год | 1480-1485 |
Жанр | Портрет |
Стиль | Возрождение |
Находится | Штедель, Франкфурт-на-Майне |
Материалы | Дерево, темпера, масло |
Размеры | 82 см. х 54 см. |
На картине художника Сандро Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи. Современники считали ее самой красивой молодой женщиной того времени. Этой несравненной красавицей восхищался не только небогатый талантливый Сандро.
Считают, что она была возлюбленной Джулианно Медичи — одного из флорентийских правителей. Девушка была очень красива и за это многие современники звали ее несравненной, бесподобной и прекрасной Симонеттой.
Эта красавица стала главной музой творчества художника. Именно ее он изобразил на своих главных полотнах — «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна с младенцем». Художник не был близко знаком со своей музой, но это не помешало ему восхищаться ее прекрасными формами и запечатлеть недоступную красавицу на многих своих картинах.
Симонетта не позировала художнику ни для одного его произведения, художник воспроизводил ее черты по памяти. Некоторые из этих работ, включая «Портрет молодой женщины», были написаны уже после смерти Симонетты Веспуччи.
Красавица умерла в ранней молодости около 23 лет от чахотки. Художник запечатлел ее черты на портрете спустя несколько лет после ее смерти в период между 1480 и 1485 годами.
Красавица на портрете запечатлена в профиль, художник хотел подчеркнуть ее изящный силуэт. Девушка на портрете выглядит серьезной и задумчивой. Хотя историки не вполне уверены в ее связи с Медичи, на портрете присутствует отсылка к их отношениям — это драгоценный медальон на шее Симонетты.
Историки утверждают, что камея в медальоне является частью коллекции драгоценных камней Медичи.
Сандро крайне редко изображал на своих портретах женщин, но эта красавица стала исключением, что позволяет предполагать некие чувства художника к прелестной Симонетте.
Она считалась музой Джулианно Медичи, но художник, изображая ее на множестве своих полотен, словно греет руки у чужого костра, купается в лучах ее ослепительной красоты, любуясь на свои произведения.
О неразделенных чувствах художника к Симонетте говорит и тот факт, что он завещал похоронить себя поблизости от нее в церкви Оньиссанти. И художника действительно похоронили рядом с красавицей через 34 года после ее смерти.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub