Описание картины Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X»

Картина "Портрет папы Иннокентия X". Диего Веласкес, 1650 год
«Портрет папы Иннокентия X». Диего Веласкес, 1650 год
Название Портрет папы Иннокентия X
Страна, художник Испания, Диего Веласкес
Год 1650
Жанр Портрет
Стиль Барокко
Находится Галерея Дориа-Памфили, Рим
Материалы Холст, масло
Размеры 140 см. х 119 см.

Портрет был написан известным испанским художником Диего Веласкесом в 1650 году во время его поездки в Рим, куда художник оправился по поручению короля. Он ездил выбирать картины и скульптуры для академии живописи в Милане.

Во время своей поездки художник познакомился с папой Иннокентием X, который и заказал ему свой портрет. О папе шла дурная молва, как о человеке жестоком и корыстном, а внешне на приемах он так и выглядел.

Но однажды мастеру случайно удалось увидеть папу, когда он находился в одиночестве и не думал, что кто-то наблюдает за ним. Художник поразился переменами, которые увидел на лице Иннокентия X. В человеке, обладающем столь высокой властью и силой, он увидел обычного встревоженного и задумчивого старца.

Художник старался показать на картине настоящего папу, без маски и притворства. Говорят, что папа, увидев картину, нахмурился и сказал — «Слишком правдиво!» Но, несмотря на то, что картина ему не очень понравилась, он щедро заплатил художнику за его труды.

На картине папа восседает на своем троне в традиционном папском одеянии. Палитра полотна выдержана в двух цветах — темно-красный и белый. Художник настолько мастерски передал яркие переливы тканей, что картина выглядит сочной и яркой, несмотря на монохромность.

Изящность и тонкость линий картины вызывает восхищение и признание зрителя. Атласная алая накидка привлекает внимание своим сиянием и переливами оттенков. Ткань написана с таким реализмом, даже на расстоянии ощущается глянец натурального дорогого материала.

Тонкие кружевные рукава и строгие белоснежные парчовые юбки папской одежды резко контрастируют с бледным худым лицом понтифика. Его взгляд пронизывает, в нем ощущается сила и в то же время настороженность. Кажется, что от зрителя он ожидает какой-то беды или подвоха.

Несмотря на то, что цвет сутаны, стен и трона выполнен в одинаковых красных тонах, на картине эти цвета не сливаются, картина отличается четкостью и ясностью всех фактур. Этот портрет многие годы служил образцом для учеников, которые, копируя и бесконечно перерисовывая его, учились и постигали умения использовать цвета и палитру.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x