Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Павла I в белом далматике»

Картина "Портрет Павла I в белом далматике". Владимир Боровиковский, 1800 год
«Портрет Павла I в белом далматике». Владимир Боровиковский, 1800 год
Название Портрет Павла I в белом далматике
Страна, художник Россия, Владимир Лукич Боровиковский
Год 1800
Жанр Портрет
Стиль Сентиментализм
Находится Государственная Третьяковская Галерея
Материалы Холст, масло
Размер 49 см. х 33,8 см.

Портрет Российского императора Павла I написан Владимиром Боровиковским в 1800 году, ровно за год до трагической гибели царя в результате заговора. Павел I стоял у престола менее пяти лет и был сыном Екатерины Великой и Петра III. Он считается одним из самых трагических персонажей в истории правления Руси.

На картине государь изображен в парадном платье с обязательными атрибутами государственной власти — на голове государя императорская корона, на плечах мантия из белоснежного горностая. В руках император держит скипетр, а на шее его на золотой цепи висит звезда святого Андрея Первозванного.

Царь изображен в величественной и горделивой позе, он стоит возле массивного трона, возвышаясь над всеми, с великим удовольствием репетируя будущее коронование. На плечи его накинут богатый белый далматик. Это символ византийских правителей, который обозначает в христианском мире справедливость и спасение.

Так же на государе одета короткая, с широким рукавом мантия, которая является одеянием великого магистра Мальтийского ордена. В конце XVIII века, когда рыцарский орден Римско-католической церкви в результате завоевания Британской империи Мальты остался без руководителя и без страны, Павел I был коронован на великого гроссмейстера ордена.

На картине зритель видит главную деталь, указывающую на принадлежность императора к мальтийскому ордену — это мальтийский крест на короне, лежащей рядом с державой и он же, висящий на его груди. Скорее всего император Павел I, как ярый приверженец масонских ритуалов, видел в сочетании символов власти и масонства определенный смысл. Видимо в его понимании обладание символами масонства и атрибутами государственной власти символизировало господство над всем миром.

Во время работы над портретом Владимир Боровиковский использовал свое мастерство в изображении разной фактуры материалов. Он показал, как складки бархата переливаются и сочетаются с бахромой отделки далматика, как переливаются золотистые атласные ленты, а горностаевый мех мягко сочетается с блеском бриллиантов короны.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x