Название | Портрет Суворова; Генералиссимус Александр Васильевич Суворов, граф Рымникский и князь Италийский |
Страна, художник | Франция, Карл Карлович Штейбен |
Год | 1815 |
Жанр | Портрет, историческая живопись |
Стиль | Романтизм |
Находится | Центральный военно-исторический музей, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | Н/д |
Картину “Портрет Суворова” написал русский и французский художник немецкого происхождения Карл Штейбен в 1815 году.
Портрет образа великого полководца
Особую любовь автор питал к портретам выдающихся личностей, правителей, полководцев.
Александр Васильевич Суворов несомненно был личностью неординарной и выдающейся. Герой многих войн, основоположник русской военной теории, первый человек, удостоившийся звания генералиссимуса. Его личность волнует умы людей и после его смерти.
Так вышло, что сам герой отличался уж очень скромным нравом и не любил позировать для портретов. Именно вдохновленный теми немногими описаниями и изображениями, а в большей степени рассказами и сложившимся образом полководца, Штейбен создал свою версию портрета.
Генералиссимус изображен в свои прославленные годы. В полном облачении он стоит рядом с военными картами. Мундир его увешан наградами, на шее уже не видно одежды – так много на нем почетных лент.
Внизу виднеется поле, где полным ходом идет сражение. Антураж соответствует героическому ореолу Суворова, является творческим ходом художника, желающего подчеркнуть величие персонажа. В реальности у Суворова не было бы времени для позирования в таких условиях.
Штейбен использует все свои приемы, чтобы показать величественность полководца. Фигура и поза Александра Васильевича статная и гордая, что говорит о его внутренней силе и мощи. Настолько он спокоен и уверен в собственных силах. Одна рука властно сжатая в кулак лежит на военных картах.
Задумчиво Суворов глядит в сторону. Будто кто-то из подчиненных только что позвал его и отвлек от продумывания стратегии боя. Возможно художник намеренно изобразил генералиссимуса глядящим в сторону, чтобы не ошеломить зрителя могучей силой взгляда своего персонажа.
На этом портрете Суворов предстает все же немного обезличенным: портрет писался после его смерти. По сути, он передает не личность, а сложившийся в обществе образ героя.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub