Описание картины Василия Сурикова «Посещение царевной женского монастыря

 

Картина "Посещение царевной женского монастыря". Василий Суриков, 1912 год
«Посещение царевной женского монастыря». Василий Суриков, 1912 год
Название Посещение царевной женского монастыря
Страна, художник Россия, Василий Иванович Суриков
Год 1912
Жанр Историческая сцена
Стиль Реализм
Находится Государственная Третьяковская галерея
Материалы холст, масло
Размеры 144 см. х 202 см.

Картину “Посещение царевной женского монастыря написал в 1912 году русский художник Василий Суриков. Жанр и стиль ее очевидны: историческая картина, чистый реализм.

“Царевна” – история не о человеке, но о Руси

Это – последняя из значительных картин Сурикова. И между строк ее сюжета – действительно далеко не локальное событие. “Посещение царевной женского монастыря” – это история Руси до Петра в рамках одной девичьей души.

Религиозные каноны того времени нередко вовсе ставили крест на замужестве для царевен. Их жизненному пути суждено было закончиться в стенах монастырей. Один из таких моментов – визит царской дочери в свой будущий “интернат” – мы и видим в сюжете гениального мастера.

Центральный персонаж – царевна в одеждах, расшитых златом-серебром, ее венец украшает россыпь драгоценностей. Прямо за ней следует боярыня в преклонном возрасте: она следит за четким исполнением местных правил.

Пред знатной госпожой склонили головы прислужницы и монахини в темных рясах. В их глазах – интерес, а у кого-то, возможно, и зависть. Обстановка в комнате почти магическая благодаря пламени свечей.

Мастерски изображена Суриковым чистота души этой девушки. Лицо ее самозабвенно, мысли ее витают где-то в мечтах и представлениях об истинной вере.

Нельзя не заметить красоты ее юности. Белоснежная кожа, раскрасневшиеся щеки, русые косы. На лице выделяются губы и огромные серые глаза. Художник показывает нам прелестное дитя, еще проводящее время за играми с няньками-мамками, за переодеваниями и приятными детскими развлечениями.

Тем сильнее контраст царевны на фоне монашеских лиц, отчаявшихся видеть надежду и в жизни, и в религии. Ее тоже ждет эта участь: юность и непосредственность сгинет в монастыре, глаза перестанут выражать что-либо возвышенное. Только девушка об этом еще не догадывается.

Контраст ясно отражает и палитра картины: слившаяся воедино темная череда монахинь с обеих сторон, с головы до пят сияющая царевна, слепящее золото икон и манящая красная тропинка, устланная с самыми благими намерениями…

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x