Название | Последний кабак у заставы |
Страна, художник | Россия, Василий Григорьевич Перов |
Год | 1868 |
Жанр | Жанровая сцена, городской пейзаж |
Стиль | Реализм |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Размеры | 51,1 см. х 65,8 см. |
Картина написана поздним Перовым в абсолютном миноре. Спрятанный смысл полотна примерно такой: есть всего два места, где русский человек зимой может обогреть тело свое и душу. Эти два места— храм и кабак. Куда же охотнее идут усталые замерзшие путники?
Одинокая крестьянка замерзает в санях, ожидая у дверей кабака своего ушедшего согреться мужа. Зимний холодный ветер пронизывает насквозь, поднимая хвосты и гривы лошадей, взъерошив нахохлившуюся дворняжку.
Хорошо укатана дорога рядом с кабаком, мужики тут гости частые. Согревают они тело, захмеляют душу от жизни тяжелой да невеселой. Тут крестьяне пропивают заработанное, забываясь в пьяном угаре.
Тяжелое вечернее небо, последние вороны пролетают над заставой, все погружается в темноту и сон. И только кабак продолжает жить своей хмельной разгульной жизнью. Только здесь до утра будет гореть в окнах свет, будут слышаться песни и нетрезвые крики перебравших мужиков.
Еле видна вдалеке церквушка. Снег на крышах домов и на вышках с имперскими гербами. Холодно и промозгло. Одинокие сани вдалеке вот-вот свернут за поворот, похоже, лошадка шагает домой сама. Русский мужик трезвым из кабака не выходит.
Картина тяжелая и очень глубокая, в ней вся соль русской провинциальной жизни. Вся боль и горькая правда, что в горе, что в радости ведущая русского сначала в кабак. Потом, быть может и каяться и жизнь пытаться изменить, а пока…
Стоят лошадки у дверей кабака и ждут своих хозяев, пьяных и шумных, чтобы домой отвезти, ну а завтра все по новой.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub