Название | Прекрасная садовница |
Страна, художник | Италия, Рафаэль Санти |
Год | 1507 |
Жанр | Религиозная сцена, библейский сюжет |
Стиль | Возрождение |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | доска, темпера, масло |
Размеры | 122 см. х 80 см. |
Картину “Прекрасная садовница” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1507 году.
Тени семьи, религии и Да Винчи в сюжете
Автор за свою совсем недолгую жизнь – всего 37 лет – успел стать одним из знаменитейших живописцев эпохи Возрождения. Его творения – картины, гравюры – узнаваемы во всем мире до сих пор. А для многих великих деятелей прошлого возвышенные идеалы, воплощенные в его картинах, стали источником вдохновения.
Картина “Прекрасная садовница” или, как ее еще называют, “Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем”, относится к флорентийскому периоду в жизни Рафаэля (с 1504 по 1508 год). В это время он увлеченно изучал творчество Леонардо да Винчи и Микеланджело, перенимая их манеру живописи. За несколько лет флорентийского периода Рафаэль создал около 20 различных картин с Мадоннами, сюжет которых примерно схож: Мария держит Младенца на руках или играет с ним.
На полотне “Прекрасная садовница” также изображена Мадонна, аккуратно придерживающая младенца, стоящего у ее колена. Он пытается дотянуться до книги в руках матери, которая, кажется, совсем забыла о ней, с любовью заглядевшись на ребенка.
Справа у ног Мадонны изображен, преклонивший колено и смотрящий на Спасителя, Иоанн Креститель. В руках у него жезл в виде креста. Над головами у всех трех фигур едва заметные нимбы. Особенно примечательна расцветка платья Марии: традиционно оно изображалось сине-красным, здесь же рукава золотистые. Их цвет будто перекликается с природой вокруг, символизируя гармонию и единство всего в мире, созданном Богом. Цветы и травы, окружающие фигуры на картине, тоже символичны: фиалки изображают смирение Мадонны, водосбор – страдания Христа. Позади фигур располагается пейзаж: слева – озеро, справа – город.
Картина написана явно под влиянием творчества Леонардо да Винчи: та же пирамидальная композиция, схожесть в манере письма, некая пресыщенность деталями. Но у Рафаэля нет такой мрачной тайны, как на полотне да Винчи. Яркие, свежие, сочные краски “Прекрасной садовницы” будто подсвечивают ее изнутри и создают эффект безмятежности и спокойного счастья. Полотно будто излучает умиротворение и тихую семейную идиллию.
На сегодняшний день полотно – часть экспозиции Лувра в Париже.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub