Описание картины Александра Иванова «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

 

Александр Иванов, 1824 год, картина «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора».
«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». Александр Иванов, 1824 год
Название Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
Страна, художник Россия, Александр Андреевич Иванов
Год 1824
Жанр Мифологическая сцена
Стиль Академизм, романтизм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло
Размеры 102,5 см. х 125, 3 см.

Александр Иванов был невероятно талантливым студентом Императорской академии художеств. Уже в 18 лет он обнаружил редкое мастерство и дарование, когда написал картину на классический античный сюжет из «Илиады». Произведение было награждено золотой медалью – для студента это являлось высочайшей оценкой.

Иванов был последователем академического стиля, который требовал от художника виртуозного мастерства и владения техникой. На холсте он изобразил тяжелый нравственный выбор героев и их моральные страдания, поразив преподавателей и зрителей глубиной психологической трактовки сюжета.

Для картины мастер выбрал миф о старике Приаме, который посмел тайно пробраться в шатер к Ахиллесу и попросить его отдать тело своего убитого сына Гектора. Убитый горем отец хотел похоронить своего сына, но его лишили даже этого утешения.

История началась с того, что Гектор сошелся в поединке с Патроклом – лучшим другом Аполлона – и убил его. Полубог разгневался, когда узнал это, поэтому решил отомстить за друга и убил Гектора, а тело привязал к колеснице и несколько дней возил возле городской стены. Боги рассердились на Ахиллеса и привели к нему Приама, повелев герою отдать растерзанное тело.

На холсте изображен драматичный момент: безутешный отец пробрался в шатер полубога, упал перед убийцей на колени и стал умолять вернуть ему то, что осталось от сына. Он – воплощение отчаяния и скорби. Ахиллес, погруженный в свои печальные думы об умершем друге, смотрит на незваного гостя с жалостью. Но его сердце полно скорби по ушедшему другу, а прах Патрокла в урне, стоящей рядом, еще не остыл. Ахиллес должен выбрать между жаждой мщения и состраданием – эта нелегкая нравственная борьба отражается на его лице. В итоге сочувствие побеждает злобу и воин отдает тело своего врага отцу.

На заднем плане изображены товарищи полубога Алким и Автомедонт, а в дверном проеме видна нагруженная колесница – это дары, которые Приам привез в обмен на останки своего отпрыска.

За встречей двух врагов наблюдают боги, но их присутствие незримо: Гермес изображен в виде жезла кадуцея, а позади урны с прахом возвышается мраморный бюст Зевса с его символом — орлом.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x