Название | «Проводы покойника» |
Страна, художник | Россия, Василий Григорьевич Перов |
Год | 1865 |
Жанр | Жанровая сцена |
стиль | Реализм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Размер | 45,3 см. х 57 см. |
Василий Григорьевич Перов — выдающийся русский живописец и один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Некоторое время ему довелось прожить в Париже, и по приезде из-за границы он решил создать серию картин, посвященных непростой судьбе бедных людей.
Так из-под его кисти вышли такие значительные произведения, как «Тройка», «Монастырская трапеза», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале».
Но одной из самых известных его работ стала картина «Проводы покойника».
Глубина и острота сюжета поражают с первого взгляда.
Перед зрителем предстает следующая картина. Заснеженный русский пейзаж, по пустынной дороге лошадь угрюмо тянет старенькие сани с деревянным гробом. Вдова, управляющая усталой лошадью, сидит на самом краю. Вид у нее исполнен скорби. Голова опущена, руки безвольно лежат на коленях. Даже не видя лица женщины, зритель чувствует горечь ее утраты.
Дети сидят по обе стороны от гроба. Мальчик в отцовской шапке и тулупе спит, опершись на мать. Девочка сидит, приобняв гроб. Ее детские маленькие ручки совсем не соответствуют взрослому взгляду, направленному в никуда.
В молчании едет осиротевшая семья. И лишь собачка, бегущая рядом с санями, вносит живость и движение, так противоречащие картине.
Перов был новатором не только в бытовом жанре, но и в области пейзажного искусства. Ему с легкостью удавалось изображать русский пейзаж, так не похожий на другие. Его заснеженные дали, пустынные холмы, покрытые лесной порослью, бедные деревушки с обязательной деревянной церковью.
В картине «Проводы покойника» тема скорби нашла выражение в сумрачных серых и коричневых красках. Свинцовые тучи довлеют над нашими персонажами, а холод ощущается на контрасте серого снега и солнца, спрятавшегося за облаками.
Мрачный безрадостный пейзаж олицетворяет страдания семьи, потерявшей кормильца и опору.
Изначально картина «Проводы покойника» находилась в собственности купца-коллекционера Солдатенкова. Известной же широкому зрителю она стала, уже находясь в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub