Описание картины Ивана Айвазовского «Пушкин на берегу Черного моря»

 

Картина «Пушкин на берегу Черного моря». Иван Айвазовский, 1887 год
«Пушкин на берегу Черного моря». Иван Айвазовский, 1887 год

 

Название Пушкин на берегу Черного моря
Страна, художник Россия, Иван Константинович Айвазовский
Год 1887
Жанр Пейзаж, портрет, пастораль
Стиль Реализм
Находится Художественный музей им. В.В. Верещагина, Николаев
Материалы Холст, масло
Размеры 186 см. х 141,5 см.

Картина художника-мариниста с изображением Александра Пушкина была одной из заключительных полотен художника. Творение пополнило личную коллекцию Айвазовского, но после его ухода из жизни, коллекцию пришлось распродать с целью покрытия долга. Работы нашли свое пристанище за границей, но позже их выкупили владельцы музея и они снова очутились на родной земле.

Айвазовский всегда был поклонником творчества Пушкина, но личная встреча повлияла на художника удивительным образом: он увидел в поэте источник силы и так вдохновился им, что посвятил ему несколько полотен. Мастерская стала местом, где было создано творение, так как преклонный возраст уже не позволял длительных поездок. Картина создавалась в течение двух лет, и облик поэта менялся несколько раз. Она была написана в год, как прошло пол века со дня гибели Пушкина. Есть еще другая работа с Пушкиным на холсте, где и кисть Репина оставила свой след.

Картина состоит из сложного нагромождения предметов, которые поделены на некоторые этапы. Одним из первых этапов стали горы в правой части, которые кажутся великанами по сравнению с маленькой фигурой поэта. Художник акцентировал внимание именно на пейзаже, подталкивая нас к мысли о том, что фактическая разница между таким великим человеком, как Пушкин и любым другим – отсутствует. Человек придет и уйдет, а природа останется навсегда.

Следующим этапом идет изображение моря и неба. Этот этап представляется нам мутным и расплывчатым, словно недалеко приближение вечера. Здесь живописец применил технику, которая заключается в двойном наложении масла. Перед сушкой и лакировкой работы картина должна пройти акриловую обработку. Лишь после этих действий идет легкое нанесение слоя лака.

Морские волны живо приветствуют «солнце русской поэзии». Поэт внимательно смотрит куда-то вдаль, может, придумывая новые строчки для своих стихотворений, а может, раздумывая над смыслом в жизни. То, что он пребывает в размышлениях, выдает напряженное лицо и сосредоточенность во взгляде. Расслабленная поза говорит о том, что герою хорошо быть здесь, смотреть на бесконечное море, слушать шум бегущих под ноги волн.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x