Название | Распятие; Распятие Христа; Распятие на кресте |
Страна, художник | Италия, Джотто ди Бондоне |
Год | 1330 |
Жанр | Религиозная сцена, библейский сюжет |
Стиль | Возрождение |
Находится | Муниципальный музей Страсбурга |
Материалы | Доска, темпера |
Размеры | 58 см. х 33 см. |
Картину «Распятие» написал итальянский художник Джотто ди Бондоне в 1330 (по некоторым данным – в 1320) году.
Симметрия, динамика, история
Автор всегда отличался своеобразным стилем и чувством пространства. Его работы совершили революцию в живописи начала XIV века: от плоского двухмерного изображения Джотто перешел к созданию более глубоких композиций.
Символичность и строгая идейность персонажей под кистью мастера обрели собственные черты характера и эмоции. Детализация одежды, жестов и акцентов позволила картинам художника ожить и обрести новые границы, что послужило примером и вдохновением для многих его последователей.
Картина Джотто “Распятие” – икона в чистом виде. Помимо классических приемов иконописи, в ней преобладают эмоциональность, светлая палитра, объемность и динамика.
Работа мастера демонстрирует зрителю печальное, но в то же время значимое событие: гибель Иисуса Христа, распятого на кресте. Спаситель выступает центральной фигурой композиции. Его безжизненное, тонкое тело поникло и держится на раскинутых в стороны руках. Нимб над головой обрамляет бледное умиротворенное лицо. У основания креста скорбит женщина в красной накидке – верная Мария Магдалина, когда-то запятнавшая себя репутацией блудницы, но раскаявшаяся.
Слева на картине изображены женщины-мироносицы, осененные нимбами, поддерживающие на руках безутешную Богоматерь, только что пережившую смерть сына. Справа от креста собрались апостолы Христа. Они смотрят на Спасителя с печалью и надеждой, не готовые поверить, что его душа больше не с ними.
Задний план представляет зрителю растерянных римских всадников с пиками, расположенных симметрично друг другу. Симметрия преобладает и в положении ангелов, кружащих над Иисусом и готовых забрать его в светлые чертоги Рая. Эти детали создают ощущение подвижности и живости картины. Придают работе величественный и торжественный вид ведущие золотой и красный цвета.
Общее представление от работы передает психологическое напряжение, ощущение траура и трагедии, но вместе с тем – и чувство надежды, ожидание чего-то великого и важного для каждого участника этих событий.
Картина написана темперой на деревянной доске. В данный момент она хранится в Муниципальном музее города Страсбург.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub