Описание картины Павла Корина «Реквием. Русь уходящая»

 

Картина «Реквием. Русь уходящая». Павел Корин, 1925-1959 годы. 
«Реквием. Русь уходящая». Павел Корин, 1925-1959 годы
Название Реквием. Русь уходящая
Страна, художник Россия, Павел Дмитриевич Корин
Год 1925-1959
Жанр Историческая живопись, религиозная сцена
Стиль реализм, символизм
Находится Третьяковская галерея, Москва
Материалы Бумага, темпера
Размер 65 см. х 107,5 см.

В 1925 году Павел Корин присутствовал на похоронах патриарха Тихона в Донском монастыре. В то время уже существовала опасность преследования верующих, но несмотря на это, поток людей, желающих попрощаться, тянулся к гробу пять дней и ночей. Все понимали, что с этого дня положение Русской Православной Церкви безвозвратно изменится. Люди в этот момент скорбели не только по ушедшему патриарху, но по дореволюционной России. Глубоко впечатленный величием этого события, Корин решил написать грандиозное произведение, своеобразный «судный день», который превратит окружающий мир в пепелище.

В своей мастерской он натянул гигантский белый холст площадью более 40 квадратных метров и приступил к написанию эскизов. Он создал 29 фрагментов – портреты священнослужителей, интерьеры Успенского собора и наброски к композиции. Но за 27 лет художник так и не перенес зарисовки на холст – он остался девственно-чистым до самой смерти автора. Все элементы выставлены в Третьяковской галерее – там зрители могут мысленно перенести все эскизы на пустой холст и представить себе несостоявшийся шедевр.

На полотне мастер планировал отобразить единство всех рангов духовенства перед общей бедой. Священники, юродивые, фанатики веры – все сплотились между собой, чтобы проводить в последний путь патриарха.

Все детали на эскизах прописаны с невероятной тщательностью и вниманием – от одеяний монахинь до элементов убранства храма. Каждое лицо – психологический портрет, со всеми переживаниями, душевными болями, эмоциями в момент совершения паломничества к гробу. Их общая скорбь отражается в сердцах вместе с тихим перезвоном колоколов, полным мрачности и безнадежности, но в то же время слабой надежды оживить, вернуть православную Русь.

Основная концепция картины жила и менялась с течением времени. Сначала она выражала бесконечную скорбь о гибели православной церкви, но потом превратилась в свидетельство стойкости нерушимого божественного духа.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x