Описание картины Григория Сороки «Рыбаки»

 

Картина  "Рыбаки". Григорий Сорока, 1840 год
«Рыбаки». Григорий Сорока, 1840 год
Название Рыбаки
Страна, художник Россия, Григорий Васильевич Сорока
Год вторая половина 1840-х
Жанр Пейзаж, жанровая сцена, групповой портрет
Стиль Реализм
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло
Размеры 102 см. х 67 см.

Картину «Рыбаки» русский художник Григорий Сорока писал несколько лет и закончил во второй половине 40-х годов XIX столетия. 

Тихая гармония природы и человека

Будучи крепостным живописцем, он в этой работе изобразил двух крестьян, ловивших рыбу в водоеме подле имения «Спасское», принадлежавшего помещикам Милюковым.

Это картина – воплощение русского крестьянского бытия. Одна из центровых фигур – молодой человек, сидящий на берегу с удочкой. Другой ключевой персонаж – парень с веслом, стоящий в плоскодонной лодке. Оба они – крепостные крестьяне. Об этом, в частности, говорит их одежда: светлые самотканые сорочки и такого же цвета порты. Кроме того, на принадлежность к этому сословию указывает головной убор мальчика в долбленке – высокой округлой шапке, похожей на так называемый в то время «гречневик».

Изображение на полотне передает также глубину русской деревни. Там, где должен быть горизонт, разместились сельские постройки и деревья, а вдалеке видны купола небольшой церквушки. 

Умиротворенность и спокойствие исходит от произведения. Уходящее в закат солнце одаряет имение последними лучами, отражающими в водной глади бескрайнее небо. Ни туч, ни дождя, ни ветра. Полная тишь. Вода практически неподвижна, только небольшие волны от весла нарушают ее целостность.

Картина соединяет в себе природу и человека как нечто не могущее существовать друг без друга. Все детали у художника на своих местах. Симметричность изображения дает уверенность и статичность обстановке.

То, что автор использует одновременно и нежные, и достаточно яркие краски, придает произведению неповторимое естество. Сверху – голубое небо с небольшими белыми облаками, которое сменяется зелено-коричневым наполнением, изображающим имение. Снова голубовато-бирюзовые оттенки – уже на водной глади. В кирпично-красных тонах написана земельная коса, разделяющая водоем. И, наконец, берег, выполненный в болотно– и темно-зеленом цветах. Таким образом, Сорока использует в основном голубой, обозначающий чистоту и возвышенность, и зеленый, который считается цветом самой жизни.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x