Описание картины “С квартиры на квартиру” Виктора Васнецова

 

Описание картины "С квартиры на квартиру" Виктора Васнецова
В.Васнецов, “С квартиры на квартиру”, 1876 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название С квартиры на квартиру
Страна, художник Россия, Виктор Михайлович Васнецов
Год 1876
Жанр реализм, историческая живопись
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Картину “С квартиры на квартиру” написал русский художник Виктор Васнецов в 1876 году.

Ни кола, ни двора – микро- и макро-разруха в сюжете мастера

По сюжету произведения, муж с женой вынуждены переехать; они идут по берегу Невы. Люди уже пожилые, им сложно ходить на такие большие расстояния, но приходится идти пешком. Кроме пожилой пары, на картине никого нет. Только съежившаяся от холода собака, терпеливо ждущая своих хозяев, и летающие над проталинами чайки. 

На заднем плане виден шпиль Петропавловской крепости. Это указывает на то, что пара переезжает в более дешевый район города. Предстоящая зима, повышение цен вынуждает их сменить прежнее место обитания.

На женщине длинное пальто зеленого цвета в клетку и черный утепленный чепчик. Она несет узелок с вещами и черную сумку. Одной рукой она едва придерживает локоть мужа, а другой держит кружку, которой не осталось места среди остальных вещей.

Мужчина тоже одет в зимнее пальто и сапоги. На шее – старый шарф. У мужчины болят ноги, поэтому он при ходьбе опирается на палку.

Взгляд мужа наполнен сожалением и чувством вины: он не смог обеспечить жену, что вынуждает их семью скитаться по съемным квартирам. Старушка же сосредоточена на дороге, возможно, даже озлоблена на мужа, на свою жизнь. Собака, вероятно бульдог, подсказывает зрителю, что в прежние времена семья жила в достатке. Скорее всего они по каким-то причинам потеряли или неудачно потратили свой капитал.

Присутствие на картине Петропавловской крепости, с одной стороны, описывает местоположение события, с другой – напоминает о сложной ситуации 1870-х годов, когда интеллигенция разочаровалась в политике Александра II.

Художник использовал серую палитру: она подчеркивает сложность, обреченность. Темные тона в одежде персонажей говорят об их настроении, серый пейзаж вокруг – о том, что надежды на светлое будущее мало. Серость и пустынность вокруг угнетает, подчеркивает печальность сюжета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: