Название | Сад художника в Ветёе |
Страна, художник | Франция, Клод Оскар Моне |
Год | 1881 |
Жанр | Городской пейзаж |
Стиль | Импрессионизм |
Находится | Музей Нортона Саймона, Пасадина |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 100 см. х 81 см. |
Ветёй оказался тем местом, где французскому художнику пришлось прожить несколько лет и арендовать домик, в котором проживало больше десяти человек: живописец с больной к тому времени женой, два сына, кухарка и многодетная семья Ошеде, состоящая из Эраста, Алисы и их шестерых детей. Отец семейства был давним покровителем Моне, и поэтому последний предложил переехать к нему, ведь вместе проще и хозяйство вести, и кур с кроликами разводить, но самое главное – это деление расходов наполовину.
К моменту написания картины арендованный дом видел уже не так много жителей: супруга Моне скончалась, отец большого семейства уехал, кухарка сбежала. Роль хозяйки взяла на себя Алиса, а роль отца легла на художника. Сложное время заставляет Моне писать солнечные и умиротворенные пейзажи, которые хоть как-то скрашивали глубокую печаль художника, связанную со смертью жены, ненужностью на профессиональном уровне и даже отсутствием красок. Если и брали картины, то редко, если их и вешали, то не дальше крыльца.
Изображенное место представляет собой что-то наподобие рая, а жизнь в родном доме, к которому мы видим ведущую и утопающую в красках лестницу, должна стать олицетворением безмятежности и расслабленности. Лестница, желтые подсолнухи и гладиолусы – картина с таким сюжетом написана в нескольких версиях. Лучи солнечного света, согревающие холодные руки, цветы, сладко и маняще обволакивающие своим ароматом – только это помогало Моне не впадать в крайнее отчаянье.
Полотно, написанное не в помещении, а на улице под открытым небом, сохраняет в себе уникальную свежесть и жизненность. Работа в закрытой комнате не поможет достигнуть этих двух компонентов, ведь живописец уже знает о произведении, хотя он его еще не создал, но уже успел увидеть. Картина являет собой то прекрасное, к которому всю жизнь стремился художник. Ясное голубое небо с белоснежными облаками своей синевой и безграничностью напоминает море, в которое ведут бесконечные ступеньки, яркое солнце освещает и без того красочные подсолнухи и гладиолусы, занимавшие основную часть полотна. Импрессионист был одержим игрой цвета и красок, которые как нельзя лучше помогали запечатлеть мимолетный, ускользающий природный оттенок.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub