Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»

 

Картина «Сикстинская Мадонна». Рафаэль Санти, 1513 год
«Сикстинская Мадонна». Рафаэль Санти, 1513 год
Название Сикстинская Мадонна
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1513
Жанр Религиозная живопись, библейский сюжет
Стиль Возрождение
Находится Дрезденская картинная галерея (Галерея Старых мастеров), Дрезден
Материалы Холст, масло
Размеры 269,5 см. х 201 см.

Сикстинская Мадонна – это огромное двухметровое полотно, которое было написано Рафаэлем для храма св. Сикста, расположенного в провинциальном городе.

Весьма необычным для шестнадцатого века было то, что для написания был использован холст, а не доска – это объясняется большими размерами картины или, возможно, тем, что ее планировали использовать как религиозное знамя.

В восемнадцатом веке затерянный в провинциальной церкви шедевр обнаружил Август Третий и, с разрешения итальянского правителя, вывез его в Дрезден, где он обрел мировую известность.

На холсте представлена Дева Мария, держащая на руках младенца Иисуса. Вокруг нее в восхищении стоят папа Сикст II и святая Варвара, которая защищает людей от случайной смерти. А внизу, у края полотна сидят два пухлых ангелочка. Выразительный образ Богоматери контрастирует со светлым фоном — на первый взгляд это облака, но при внимательном взгляде они превращаются во множество лиц ангелов. Босые ступни Марии едва касаются клубящихся облаков – она одновременно парит и ступает. Гладкие волосы Мадонны укрыты покрывалом песочного цвета, а фигура завернута в лазурный плащ. Взгляд Богородицы направлен точно на зрителей, а облик наполнен спокойного достоинства и ожидания своей предначертаной участи. Женщина легко несет крупного и тяжелого не по возрасту младенца Иисуса. Его кудрявые волосы лежат в беспорядке, в серьезный взгляд карих глаз полон тревоги, уверенности и сурового смирения.

Композиция обособлена зеленым занавесом, который добавляет картине геометричности, а сами фигуры образуют треугольник, устремленный вершиной вверх. Таким образом зритель оказывается вписанным в композицию – людям, стоящим у подножия холста, кажется, что Мадонна сходит с облаков прямо к ним навстречу.

Рафаэль использовал прием художественной антитезы: соединил идеальные божественные черты с человечностью женщины-матери. Она предстает перед верующими скорбящей, но гордой и несгибаемой.

По задумке, полотно должно было располагаться на алтаре перед большим распятием. Выражения лиц и позы героев картины выражают их реакцию на страдания Иисуса Христа.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x