Описание картины «Скорбное предчувствие будущего» Франсиско Гойи

 

Картина "Скорбное предчувствие будущего". Франсиско Гойя, 1810 год
«Скорбное предчувствие будущего». Франсиско Гойя, 1810 год
Название Скорбное предчувствие будущего
Страна, художник Испания, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Год 1810
Жанр Жанровая сцена
Стиль Романтизм, капричос
Находится Частная коллекция
Материалы бумага, травление
Размеры Н/д

Картину “Скорбное предчувствие будущего” написал испанский художник Франсиско Гойя в 1810 году.

Образ страданий испанского народа

Автор также любил заниматься графикой. Своими работами он особенно выделялся в эпоху романтизма.

“Предчувствие” входит в цикл графических рисунков “Бедствия войны”. 1808 год стал поворотным в истории Испании. Страна была оккупирована французскими захватчиками. Ужасы этого времени в своем цикле хотел изобразить Франсиско Гойя. Именно этим обусловлено отсутствие каких-либо цветов и выбор техники. Только мрачная палитра и гнетущая обстановка.

При первом беглом взгляде глаза наблюдателя привязываются к фигуре человека, стоящего на коленях. При взгляде на него, невольно приходит ощущение полного погружения. При этом темный фон картины для каждого может выступать по-разному: кто-то представит себя на краю скалы темной ночью, где дуют холодные рывки ветра и безжизненно светит луна; для кого-то это мрачное пространство окажется одинокими и ледяными стенами темной комнаты, в которой не хватает кислорода даже для одного вдоха.

Резкие и четкие штрихи, заполняющие все пространство, не оставляют места для подъема. Они символизируют повсеместный хаос и панику.

Страшно представить, какие муки терзают этого одинокого человека. Ему страшно представить неизбежное будущее, но он к нему готов. Он распахивает руки, готовый отдаться сложной судьбе. Возможно, ему страшно увидеть последствия военных действий или он в страхе перед собственным будущем. Об этом наблюдателю остается только гадать.

Ясно одно: этот герой — не образ одного конкретного человека, а обобщенный образ всего испанского народа, озабоченного жизнями своих семей и Родины. Многие искусствоведы полагают, что Франсиско Гойя изобразил на этом быстром графическом наброске самого себя, стоящего на распутье жизни.

Одинокая фигура на коленях напоминает Христа в Гефсиманском саду перед Распятием. Неясно очерченный хаос кружится на темном фоне, когда вытянутые руки человека сигнализируют о его предчувствии и уходе в неизвестное будущее.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x