Описание картины «Сошествие Христа во Ад» Михаила Нестерова

 

Картина "Сошествие Христа во Ад". Михаил Нестеров, 1895 год
«Сошествие Христа во Ад». Михаил Нестеров, 1895 год
Название Сошествие Христа во Ад
Художник, страна Россия, Михаил Васильевич Нестеров
Год 1895
Жанр Религиозная сцена
Стиль Символизм
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Бумага на картоне, лак, тушь, темпера, бронза, соус, графитный карандаш
Размеры 51 см. х 40 см.

Картину “Сошествие Христа во Ад” написал русский художник Михаил Нестеров в 1895 году. Это эскиз образа иконостаса храма воскресения Христова в Петербурге (Спас на Крови).

Спасение из Ада 

Сошествие во Ад (или “Адское мучение”) – христианский догмат о том, что после распятия Иисус спустился в Ад. Однако, в Священном писании нет точного обоснования этому. 

Эту “идею” зародила ранняя Церковь, а предметом веры она стала лишь в 4 веке. Концепция могла основываться на популярном в античной мифологии сюжете, когда герой (или Бог) спускается в Аид, чтобы вернуть оттуда умершего.

Ко 2 веку существовало уже немало произведений о том, как Христос сошел в Ад, победил Дьявола и вызволил души ветхозаветных святых. 

На тот момент существовало мнение, что души живших и умерших до возникновения благодари христианских Таинств переходят в подземный мир, чтобы ждать Христова спасения.

Впервые полноценный рассказ о б этом появляется в Евангелии от Никодима: медные врата разрушены, мертвые освобождены от пут. Пришел “Царь славы”, а Дьявол был заточен в железо.

Основоположники ранней Церкви рассуждали, что, скорее всего, это чудесное спасение состоялось не в самом Аду, а “на границе” – в Лимбе.

Этот сюжет часто эксплуатировали в драме и литературе Средних веков. Он составлял одну из сцен цикла Христовых Страстей.

Иисус вступает в Ад через своеобразный портал. К свету слетается множество душ. Самая близкая, тянущаяся к руке Христа – Адам, уже седобородый. Чуть позади него – Ева и Авель. Среди других душ – Моисей, Давид, Иоанн Креститель.

Сюжет картины был позже перенесен в мозаику храма, а само полотно создано удивительным количеством материалов: на бумагу на картоне с лаком легли тушь, темпера, бронза, соус и графитный карандаш. Художник писал, как чувствовал и верил, стараясь всеми силами и инструментами передать священность этой сцены. И ему удалось.

Полотно хранится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x