Описание картины Василия Перова «Суд Пугачева»

Картина Суд Пугачева. Василия Перов, 1879 год.
Суд Пугачева. Василия Перов, 1879 год.
Название Суд Пугачева
Страна, художник Россия, Василий Григорьевич Перов
Год 1879
Жанр Историческая сцена
Стиль Реализм
Находится Государственный Русский музей
Материалы холст, масло
Размеры 226 см. х 330 см.

У картины «Суд Пугачева» или «Пугачевский бунт» существует несколько эскизов и не очень удачных вариантов. Изначально художником было задумано более объемно показать причины мятежа, далее более подробно изобразить сам мятеж, а в третьей суд над теми, кто отказался его признать царем Петром III.

Художник долго готовился, читал историческую литературу, выезжал на Волгу и Урал в места, где происходили сами события. Но в результате ему удалось воспроизвести только последний свой замысел  картину, изображающую суд над помещиками. На первых эскизах художнику не понравился образ Пугачева  он выглядел невыразительным и безвольным.

В 1879 году художник изобразил на картине более значительный и волевой образ Пугачева. В нем мы видим сильного, умного и темпераментного тирана. Он надменно восседает на крыльце барского  дома, как на царском троне, окруженный своими бандитами  подданными.

Пугачев проживал в Бердах в помещичьем доме казака Ситникова. Этот дом был самым богатым в станице. Именно он изображен на картине художника. Дом называли «Золотой палатой». Лица разбойников написаны в очень характерной манере.

На картине изображен суд над помещиками, которые отказываются признать в нем Петра III. Справа на картине мы видим жалкого, трясущегося от страха священника, который благословляет происходящее своим крестом. Перед Пугачевым мы видим несколько помещиков, они ожидают решения Пугачева  кто-то мужественно, кто-то со страхом.

Один из помещиков, который вероятно отказался присягнуть самозванцу, уже связан и стоит перед ним на коленях, ожидая суда. В противостоянии Пугачеву на картине показана властная помещица, со злостью и негодованием наблюдающая за действиями самозванца.  На заднем плане, как отображение правления нынешнего царя зловещие языки пламени и силуэты виселиц.

В этой картине мастер ограничился сценой суда, сузив масштабы картины. Художнику не понравилась картина, вероятно по этой причине она не была им закончена. Заключительный вариант картины находится в Государственном Русском музее.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x