Название | Святой Себастьян |
Страна, художник | Италия, Тициан Вечеллио |
Год | 1570 |
Жанр | Религиозная сцена |
Стиль | Возрождение |
Находится | Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 210 м. х 115,5 см. |
Картину Тициана Вечеллио «Святой Себастьян» называют одной из главных полотен Эрмитажа. В одном из заключительных полотен Тициана нашли свое отражение вся мудрость и мастерство живописца.
Раннее средневековье известно своими легендами и сказаниями, одно из них о юноше по имени Себастьян, который был направлен на службу к римскому императору Диоклетиану, но, скрытая приверженность к Христианству оказалась для него губительной: после расстрела стрелами он смог остаться в живых. Тогда его решили забить до смерти тяжелыми камнями. Как гласит предание, святая Лючия нашла тело мертвого юноши в канаве и захоронила останки в катакомбах.
Святого Себастьяна причислили к лику святых, а его образ не раз был использован другими венецианскими живописцами в своих картинах. Себастьян, который привязан к дереву, выглядит спокойным, мужественным. В его глазах можно прочитать решимость, а своей величественной позой он говорит о том, что способен вытерпеть все муки, но не откажется от своей позиции.
Герой с благородством встречает свою неизбежную кончину, лик которого обращен к небесным вершинам в надежде на справедливость там, на небе. Беспокойный и неровный свет освещает фигуру юноши.
Вся трагичность случившегося помогает глубже прочувствовать то, что находится рядом. Пламя вздымается от смертельного огня, кидая искры на фигуры юноши. Обнаженные ноги обнимает поднимающийся к верху дым. Потемневшее небо соединяется с почвой, и складывается впечатление, что гибнет не только святой, но и весь мир. Но полотно не написано с целью показать безнадегу и отчаянное положение, а с целью запечатлеть глубокую силу веры в непоколебимость людской души и могущество страдальца. С великим мужеством Себастьян противостоит злой силе.
Некоторые образы, пришедшие из античного мира, стали базой художественного замысла картины. Эту картину отличает гармония формы, равновесие, плавное течение кисти.
Автор полотна сумел добиться точного и прекрасного результата. Прилегающее место и сам герой запечатлены желто-рыжими, красными, изумрудными, сероватыми и черноватыми красками, которые отлично чередуются. Симфония красочности – так говорят об этой картине, несмотря на то что в ней преобладают не светлые цвета.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub