Описание триптиха “Святые отшельники” Иеронима Босха

 

Описание триптиха "Святые отшельники" Иеронима Босха
И,Босх, “Святые отшельники”, 1493 год, Фото: media.izi.travel
Название Святые отшельники
Страна, художник Нидерланды, Иероним Босх
Год 1493
Жанр северное возрождение, христианское искусство, религиозная сцена
Находится Дворец Дожей, Палаццо Веккьо
Материалы дерево, масло

Триптих “Святые отшельники” написал нидерландский художник Иероним Босх в 1493 году.

Масштабный и прекрасный – типичный Босх

Настоящее имя автора, потомственного художника – Ерун Антонисон ван Акен. Он был одним из лучших мастеров периода Северного Возрождения.

Основной темой его картин была жизнь и деяния святых, больше всего для них использовались библейские сюжеты.

Все художники средневековья изображали чудеса или мучительную смерть, Босх же отображал духовность, вкладывал в картину глубокий философский смысл. Одной из таких и является картина “Святые отшельники”, состоящая из трех частей (триптих), объединенных общей идеей.

Каждый из трех сюжетов достаточно сложен и имеет множество деталей. В сюжете можно найти и смирение, и соблазн, и святость/греховность мыслей.

Босх написал эту картину после прочтения “Книги высшей правды”. Это произведение повлияло на его мировоззрение и вдохновило на создание шедевральных “Отшельников”.

На картине изображены отшельники, предающиеся мыслям на природе. В центре – святой Иероним, смотрящий на распятие Христа, ищущий в нем спасения. В созерцании он находит некое прибежище от сил зла. Рядом два чудовища, сцепившиеся друг с другом в смертной схватке.

На левой стороне изображен святой Антоний. На фоне ночного пейзажа его соблазняет обнаженная царица демонов. Она находится в пруду, вокруг нее черти в виде рыбы, павлина и карликов-уродов.

На правой стороне изображен святой Эгидий. Он устроился в своей часовне и молится перед алтарем. В груди его торчит традиционный атрибут – стрела. Святой Эгидий спас свою любимую олениху от стрел охотников, заслонив ее своей грудью.

Палитра триптиха темная. Автор в основном делал акцент на бурые, коричневые, серые, черные тона.

Общий размер работы – 86,5 Х 60 см. Произведение сильно повреждено, его части хранятся во Дворце Дожей и Палаццо Веккьо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: