Описание картины «Сын человеческий» Рене Магритта

 

Картина "Сын человеческий". Рене Магритт, 1964 год
«Сын человеческий». Рене Магритт, 1964 год
Название Сын человеческий
Страна, художник Бельгия, Рене Магритт
Год 1964
Жанр портрет, аллегорическая сцена
Стиль Сюрреализм
Находится частная коллекция
Материалы холст, масло
Размеры 116 см. х 89 см.

Картину “Сын человеческий” написал бельгийский художник Рене Магритт в 1964 году.

Самый ироничный автопортрет

Остроумие автора-сюрреалиста сделало его картины в основном не музейными экспонатами, а частью множества частных коллекций. Неизвестному владельцу принадлежит и самая известная работа художника – его автопортрет под названием “Сын человеческий”. Полотно создано за 3 года до смерти Магритта. 

Ироничный художник обладал отменным чувством юмора и написал портрет, на котором нет лица. Вся концепция картины – философская притча, которая отражает как самоанализ жизненного пути Магритта, так и его точку зрения о роли мужчин в современном обществе.

В центре композиции – фигура мужчины в строгом темном пальто и шляпе-котелке. Образ делового человека дополнен белой рубашкой и ярким красным галстуком. Лицо человека почти полностью закрыто огромным зеленым яблоком, парящим в воздухе. Это озадачивает и обескураживает зрителя, поэтому взгляд продолжает исследовать пространство картины и переходит на фон.

За спиной героя картины – низкий парапет, напоминающий то ли край крепостной стены, то ли ограждение набережной. Средний и дальний план сливаются, не давая зрителю понять, то ли это спокойное море плавно переходит в безоблачное небо, то ли небо занимает все пространство за спиной мужчины. Неясно, есть ли здесь линия горизонта, где именно находится мужчина – на вершине башни или прогуливается вдоль морского берега, держит оборону или отдыхает.

При повторном взгляде на героя портрета впечатление о нем несколько меняется. Пальто кажется слегка помятым и старомодным, воротничок тесно сжимает шею, а котелок сидит на голове неловко. Это поистине сын Адами, образ которого дополнен символами современного успешного мужчины – хорошей одеждой, сдержанностью и спокойствием. При этом его руки пусты, а на одежде нет карманов, что символизирует иллюзорность его достатка и благополучия.

Композиционным центром является огромное яблоко. Оно появляется на картинах Магритта не один раз, но в этом автопортрете его символизм читается легко. Это источник первородного греха, яблоко, которым Ева соблазнила Адама. Оно не дает нам увидеть лица мужчины, поскольку перед искушением все равны, и черты лица не имеют никакого значения. “Сын человеческий” – ироничная исповедь художника о слабости человека, иллюзорности его достижений в мирской жизни.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x