Описание картины Николая Ге «Тайная вечеря»

 

Картина «Тайная вечеря». Николай Ге, 1883 год
«Тайная вечеря». Николай Ге, 1883 год
Название Тайная вечеря
Страна, художник Россия, Николай Николаевич Ге
Год 1883
Жанр Религиозная живопись
Стиль Реализм
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло
Размеры 283 см. х 382 см.

Николай Николаевич Ге был мастером религиозно-исторических полотен. Картина «Тайная вечеря» стала настоящим шедевром в творчестве Ге, и принесла ему широкую известность. Одновременно произведение вызвало скандал среди традиционно настроенных религиозных деятелей, поскольку художник отказался от канонического изображения. Вместо традиционного большого пира с апостолами накануне казни Христа, он изобразил скромную трапезу в маленькой темной комнатке. Именно благодаря этому снижению градуса торжественности, попытке представить великое религиозное событие как нечто простое и понятное, Ге обрел как критиков, так почитателей.

В маленькой комнате с закопченными стенами собрались Иисус со своими учениками. Он полулежит на низком мягком ложе. Молодой мужчина в зеленых одеждах, стоящий рядом с ним на коленях – это Иоанн, а за спиной собрались остальные участники тайной вечери. Справа через стол, уставленный тарелками и чарками для вина, сидит апостол Петр.

Судя по выражению лица, Иисус находится в глубокой задумчивости, думы его печальны. Он уже знает о предательстве самого близкого своего ученика – Иуды Искариота и знает, что завтра его ожидает суровая казнь. Но не об этом печалится сын Божий – он скорбит о потере любимого ученика и черной душе предателя, проданной за тридцать сребреников.

На холсте изображен момент, когда Иисус объявляет, что один из учеников предаст его и, обращаясь к Иуде, просит делать это скорее. Согласно притче, никто из присутствующих, кроме Иуды, не понял загадочных слов учителя. Но на картине Ге все ученики пораженно смотрят на Иуду, ошеломленные внезапной догадкой.

Именно Иуда Искариот, замотанный в темную ткань плаща, стоит на первом плане, собираясь уходить. Он отделен от других учеников уже не только духовно, но физически противопоставлен сидящей группе. Его силуэт, образованный неясными тенями и складками ткани, напоминает крылатую фигуру. Художник представляет апостола падшим ангелом, символом дьявольского начала в человеке.

Выбранная композиция усиливает драматизм и напряжение, а освещение придает картине глубину, акцентами высветляя одни лица и затемняя другие.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x