Описание картины Анри Матисса «Танец»

 

Картина «Танец». Анри Матисс, 1910 год, 1910 год
«Танец». Анри Матисс, 1910 год, 1910 год
Название Танец
Страна, художник Франция, Анри Матисс
Год 1910
Жанр Ню
Стиль Фовизм
Находится Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло
Размеры 260 см. х 391 см.

Французский художник Анри Матисс был ярким представителем художественного движения «фовизм» — в буквальном переводе этот термин означает «дикий», «дикость». Картины мастеров этой группы отличались высокой экспрессивностью при минимальных художественных средствах. Фовисты стремились к упрощению форм и чистоте цвета. Они считали, что благодаря этому внимание зрителей не рассеивается на детали, а сосредотачивается на главном.

Эталонной работой фовизма считается «Танец». Произведение было создано по заказу русского коллекционера Сергея Щукина вместе с полотном «Музыка». Заключительная часть цикла под названием «Купание» так и не была написана.

Сюжет крайне прост: пятеро людей, соединившись в хоровод, танцуют на вершине холма. Они держатся за руки, их обнаженные пластичные тела изогнуты в невероятных позах. Лица скрыты от зрителей, только у одной танцующей фигуры можно разглядеть выражение полного ухода в себя и внутреннего самосозерцания. Танцующие абстрагировались от реальности, чтобы полностью погрузиться в ритуальное действо, ощутить танцевальный экстаз.

В первой версии картины фигуры были женскими, но в окончательном варианте превратились в бесполых существ. Художнику удалось стереть все намеки на гендерную принадлежность, и тем самым ещё больше обезличить сюжет.

В картине использованы всего три цвета: зелень сочной травы, бездонная синева неба и красноватый оттенок человеческой кожи. Контрастные цвета добавляют энергичности и выразительности, а отсутствие перспективы и упрощенные линии помогают сосредоточиться на содержании.

Художник обращался к таким приемам, чтобы лишить зрителей возможности обращать внимание на второстепенное – анализировать детали и характеры. Матисс стремился передать саму суть танца – квинтэссенцию дикой необузданной энергии, первобытное начало человеческой природы.

Считается, что вдохновением для живописца послужила Айседора Дункан, с ее отказом от академических правил и отрицанием сложившихся балетных канонов. Знаменитая танцовщица сделала в свое время прорыв, когда вышла на сцену босая и привнесла в процесс страсть и эмоциональность.

Произведение Матисса было сначала не понято и не принято публикой. Зрители были шокированы необузданностью, диким животным началом. Но позднее работу признали шедевром, и из собрания Щукина она перешла в Эрмитаж.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x