Описание картины «Ваза с двенадцатью подсолнухами» Ван Гога

 

Описание картины «Ваза с двенадцатью подсолнухами» Ван Гога
В. Гог, 1889 год, картина “Подсолнухи”. Фото: wikipedia.org
Название Подсолнухи; Ваза с двенадцатью подсолнухами
Страна, художник Нидерланды, Винсент Ван Гог
Год 1889
Жанр Натюрморт
Находится Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Материалы Холст, масло

Картину “Ваза с двенадцатью подсолнухами” написал нидерландский художник Винсент Ван Гог в 1889 году.

Знаменитая вангогская дюжина

Автор славится как живописец эпохи постимпрессионизма. Картина с подсолнухами — одна из самых известных его работ. Как и большинство из них, выполненная в нескольких вариантах палитры и композиции, иногда – едва различающихся. 

Ван Гог питал к этим цветам нежную любовь — они ассоциировались у него с самыми лучшими человеческими качествами.

Ваза для подсолнухов выглядит грубоватой и непропорционально маленькой по отношению к букету. А сами цветы – огромными; им будто не хватает места на картине. Их листья упираются в раму.

Краска нанесена на полотно хорошо заметным, толстым слоем. Такая техника подразумевает выдавливание масла сразу на полотно. Густота позволяет разглядеть следы кисти и прикосновения специального ножа. Такой метод рисования делает поверхность картины рельефной, немного бугристой. Мазки выдают энергичную манеру работы художника, а толстый слой краски оживляет подсолнухи. Они выглядят тяжелыми, налитыми силой, с толстыми стеблями. Какие-то цветки уже увяли, а какие-то — только распустились.

Работа “полыхает” всеми оттенками желтого и оранжевого. Большинство критиков отмечают, что цвета здесь слишком много и картина им перегружена. 

Знатоки творчества, биографии Ван Гога связывают избыток желтого с его расстройствами психики. Это похоже на правду — работа создает ощущение хаоса. Все перемешано и будто налеплено случайно. Картина одновременно простая и сложная. 

Простота заключена в сюжете — ваза с подсолнухами на столе. Сложность восприятия создает яркость и кажется, что желтый заполняет весь мир вокруг. Сам художник говорил, что 1889 год проходил под “желтой нотой”. Все полотна того периода буквально “горят” и этот цвет используется почти для всего: фона, стогов сена, полей, лугов, снопов соломы, закатного неба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: