Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»

 

Картина «Вечерний звон». Исаак Левитан, 1892 год
«Вечерний звон». Исаак Левитан, 1892 год
Название Вечерний звон
Страна, художник Россия, Исаак Ильич Левитан
Год 1892
Жанр Пейзаж
Стиль Реализм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло
Размеры 87 см. х 108 см.

Исаак Левитан был одним из самых знаменитых русских пейзажистов. Секрет его пленительных работ в удивительно чутком отношении к природе, умении подмечать красоту там, где другой человек прошел бы мимо.

Художник долго вынашивал идею картины, изображающей гармонию русской церкви и природы. Писал множество этюдов и набросков. Вариацией на эту тему стало произведение «Тихая обитель», но критики единогласно признали, что «Вечерний звон» — более зрелая и продуманная работа с выверенной композицией.

Условно полотно можно разделить на три плана. На первом изображен поросший травой берег с узкой тропинкой и небольшой песчаной отмелью, которая служит пристанью для двух лодок. Солнце уже опустилось достаточно низко, поэтому трава с мелкими белыми цветочками, небольшой куст и деревянный помост скрылись в тени.

Второй план представляет река. Широкая, неторопливая, она изгибается, обнимая своими водами противоположный берег. В воде отражается лес, розовые облака, белые стены, золотистые купола монастыря. На середине реки лодка, полная пассажиров. На носу сидят гребцы в монашеских рясах, от их весел на воде остается легкая рябь. Это единственное движение на картине, полной спокойного умиротворения.

На дальнем берегу расположен монастырь. Над деревьями видна белоснежная колокольня и само здание монастыря. Прямо от реки к монастырским воротам ведет широкая грунтовая дорога.

Произведение отражает путь души верующего от земного мира к Богу. Ближний берег символизирует суетную землю, узкая заросшая тропинка – это аллегория тяжести пути, соблазнов и сомнений, с которыми придется встретиться человеку. Река – это граница между мирами, а лодочная переправа является единственным способом попасть «на тот свет». Здесь (случайно или осознанно) художник делает отсылку к древнегреческой мифологии и реке Ахерон, разделяющей мир живых и мир мертвых.

Монастырь на противоположном берегу – изображение рая, божественной обители, а большой арочный вход является райскими вратами.

Мастерство исполнения, живописные приемы, а также глубокая духовная идея делают этот пейзаж выдающимся произведением, шедевром в своем жанре.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x