Название | «Венера Урбинская» |
Страна, художник | Франция, Тициан Вечеллио |
Год | 1538 |
Жанр | Ню, мифологическая сцена |
Стиль | Возрождение |
Находится | Галерея Уффици, Флоренция |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 119,2 см. х 165,5 см. |
Тициан – венецианский художник, чье творчество пронизано жизнелюбием и поклонением женской красоте.
В его творчестве преобладала религиозная тематика, но он также писал и многочисленные портреты. Женские образы давались Тициану особенно хорошо. Это были и портреты простых женщин, и изображения куртизанок, занимавших в то время высокое социальное положение. Так или иначе, все они демонстрировали притягательность женского тела.
Одним из известнейших творений мастера является картина «Венера Урбинская».
Считается, что она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II дела Ровере в подарок невесте. Кто стал прототипом к написанию образа Венеры, точно не известно. Но есть версии, что художник писал портрет юной невесты Гвидобальдо II Джулии Варано с матери герцога. Так как на момент написания картины Джулии было всего 10 лет
Интересно, что интерпретируют холст и символы на нем по-разному. В большинстве случаев, критики склоняются к мнению, что картина несет в себе иносказательный смысл, аллегорию брака.
Так розы являются символом женского плодородия, мирт на окне — символом брачной жизни, а собачка, спящая в ногах девушки – символом верности. Две служанки у сундука занимаются приданым невесты, что также свидетельствует о том, что это свадебная картина. В то же время чистота образа девушки подчеркивается белизной белья, на котором она возлежит. Ее тело как бы светится на фоне темного интерьера. Используя прием сфумато, художник смягчает границы пышных форм. Их будто окутывает дымка.
С помощью цветовых контрастов мастер создал чувственный образ девушки, сознающей свою красоту, хотя и выглядящей слегка смущенной. Натурально и тонко он передал детали- украшения, волосы, ткани.
Тициан был близким другом и учеником Джорджоне. И часто изображение «Венеры Урбинской» связывают с полотном последнего «Спящая Венера». Отсылка к более ранней картине понятна из-за очевидного сходства изображенных девушек. Но, если Джорджоне сделал акцент на девственно-целомудренной красоте, то Тициан в своем варианте картины подчеркнул пышную наготу идеала эпохи Возрождения.
Впоследствии изображение Венеры Урбинской вдохновило Эдуара Мане на создание одной из самых известных его картин — «Олимпия».
На данный момент картина выставляется в Галерее Уффици, зал №83 в которой полностью посвящен творчеству Тициана.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub