Описание картины Айвазовского «Вид Константинополя»

 

Картина "Вид Константинополя и Босфора". Иван Айвазовский, 1856 год
«Вид Константинополя и Босфора». Иван Айвазовский, 1856 год
Название Вид Константинополя и Босфора (и Босфорского залива)
Страна, художник Россия, Иван Константинович Айвазовский
Год 1856
Жанр Морской пейзаж, марина
Стиль Романтизм
Находится Частная коллекция
Материалы Холст, масло
Размеры 124,5 см. х 125,5 см.

Картину “Вид Константинополя и Босфора” написал русский художник армянского происхождения Иван Айвазовский в 1856 году. 

Город, ставший близким каждому, благодаря автору

Даже спустя много лет с трудом получается представить просторы мирового искусства без шедевральных морских пейзажей и батальных сцен в исполнении Айвазовского. Его имя знакомо любому образованному человеку, а творения предстают эталоном для юных художников. С трудом верится, что начиналось все с мальчика, принятого в академию за казенный счет. Свершилось это во многом благодаря мудрым людям, узревшим в сыне купца юное дарование.

Признание и слава настигли его по справедливости, и заграничные страны распахнули для многообещающего художника свои двери. Он много путешествовал на протяжении своего творческого пути и не прекращал любоваться чудными видами. Но одно дело — любоваться, а другое — запечатлевать увиденное на холст. Но и в этом Айвазовский был настоящим мастером.

На полотне изображена совершенная симфония природы и мира человеческого. Все вокруг слилось в полной гармонии, а закатное солнце между тем заливает своим светом берега Босфора. Водная гладь безмятежно ловит солнечные блики, и вся поверхность моря подсвечена нежно-персиковым. В этот очаровательный момент, когда день неспешно уступает свои владения ночной тьме, проявляются на каменном побережье темные тени. Но, наравне с ними, небесный простор переливается лазурью, скрытой мягким и приятным глазу светом, а линия горизонта буквально растворяется в невидимую грань между небом и землей.

Лодки мирно качаются на волнах, люди явственно ощущают гармонию природы. Отброшена чуждая этому часу суета и каждый по-своему наслаждается живописным закатом. Город молчалив и наполнен тишиной. Величественно возвышается над небольшими домишками мечеть, но и ее гордый силуэт уступает настигнувшему стихию балансу. 

На этом акцентирует внимание Айвазовский, и нетрудно заметить, с какой любовью сам он отнесся к этому явлению. Ведь городок Босфор для него не был сравним ни с одним другим в целом мире.

Буйство красок использует живописец и в тоже время не допускает “кричащих” цветов. Успокаивающе на зрителя действуют нежные тональные переходы: перламутровые, лазурные и полные чудной голубизны оттенки. Его опыт помог сделать цвет моря реалистичным и завораживающим. Вот-вот начнут качаться на его волнах лодки и заколышутся их паруса от непрошенного дуновения ветра.

Так, “Вид Константинополя и Босфора” плавно переносит зрителя к берегам Турции и милостиво позволяет насладиться царящим там спокойствием. Наблюдая этот чарующий вид, совершенно ненамеренно прогуливаешься мимо воды и вдруг будто вживую глядишь на бледную луну. Такого эффекта добился Айвазовский усердием, трудом и всеобъемлющей любовью к своему делу. Увидеть картину вживую, к сожалению, не получится, так как с 2012 года она пребывает в частной коллекции.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x