Описание картины «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Александра Иванова

 

Картина "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения". Александр Иванов
«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения». Александр Иванов, 1835 год
Название Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
Страна, художник Россия, Александр Андреевич Иванов
Год 1835
Жанр Религиозная живопись
Стиль Академизм
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло
Размеры 60,4 см. х 43,5 см.

Картину «Явление Христа Марии Магдалине» написал русский художник Александр Иванов в 1835 году, во время своего пребывания в Северной Италии. Она произвела настоящий фурор и в Петербурге, и в Риме. За эту работу Иванову было присвоено звание академика: она принесла настоящий успех.

Слишком живы или слишком мертвы

В основе произведения можно увидеть весьма распространенный евангельский сюжет — первое после воскресения явление Христа Марии Магдалине. Автор использует двух фигурную композицию, справа помещая Иисуса, а слева — Марию. Персонажи выполнены в натуральную величину, и темный фон, окутывающий их, создает впечатление присутствия.

Внимание притягивает и неоднозначный контраст между образами Христа и Марии. Белоснежная савана Спасителя, спокойствие на его лице и сияние, исходящие от фигуры делают его практически неземным, оторванным от мира. Жестом, преисполненным строгости и любви, он останавливает женщину.

Одежда Марии полна пламенно красных оттенков. Стоя на одном колене, она протягивает руки к Христу, стремясь к нему приблизиться. Все ее существо выражает радость, но по лицу продолжают катиться слезы. Именно такую противоречивость эмоций стремился отразить Иванов: скорбь, печаль и радость одновременно. Такое представление сложилось у него, и его он старался отразить на полотне. Натурщицу он для этого попросил взять в руки лук, а сам смешил и успокаивал ее.

Мнения критиков по поводу этой картины значительно разошлись. Одни говорили, что Иванов превратил живых героев в статуи, лишив их живости и реалистичности, но успешно показав свои умения в наготе и драпировках. Художника обвиняли в излишней академичности.

Тем не менее, живописцу удалось создать выигрышную композицию и отразить правдивые эмоции героев. Молчаливое спокойствие, блеск надежды, радость сквозь слезы — вот, что делает живыми героев полотна Иванова. Несмотря на его сомнения, с первых дней картина возымела огромный успех и высокую оценку многих известных критиков.

Считается, что данная работа была своеобразной «репетицией» перед главным трудом жизни художника – картиной «Явление Христа народу». Но это нисколько не умаляет значимости этого произведения как в судьбе Иванова, так и в мировом искусстве. Увидеть картину можно в Русском музее в Петербурге.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x