Описание картины «Завтрак» Питера Класа

 

Картина "Завтрак". Питер Клас, 1646 год
«Завтрак». Питер Клас, 1646 год
Название Завтрак
Страна, художник Голландия, Питер Клас
Год 1646
Жанр Натюрморт
Стиль Барокко
Находится Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Материалы дерево, масло
Размеры 60 см. х 84 см.

Картину “Завтрак” написал голландский художник Питер Клас в 1646 году. 

Невероятная палитра сюжета в пределах охры

Клас неспроста прослыл настоящим мастером натюрморта: на его полотнах даже неодушевленные предметы приобретают собственный характер, находящий выражение в блеске, складках, оттенках и многом другом. Живописцу ни к чему было иметь перед глазами первоклассные экспозиции, для создания шедевра достаточно было видеть простые бытовые предметы. Так случилось и в преддверии написания “Завтрака”.

Перед наблюдателем предстает деревянный стол, накрытый белой льняной скатертью. На самом краю и ближе всего к зрителю разместилось серебряное блюдо с лишь наполовину очищенным лимоном. Извилистой лентой вниз спадает желтая кожура, пока рядом поблескивает оставленный нож с изящной резной ручкой. Неподалеку на посуде из серебра расположился свежий хлеб и орехи. При взгляде на картину невольно ощущается ароматный запах запеченной рыбы, занимающей не последнее место в общей композиции.

Зритель, отвлеченный аппетитными блюдами, не сразу обращает внимание на другой край стола, где скатерть небрежно отброшена в сторону. Тут возвышается стеклянный бокал на тонкой ножке, обвитой виноградной лозой. Растение тоже неспроста разместилось на столе, дополняя и обрамляя остальные предметы.

Совершенно домашняя и повседневная обстановка на картине не может не привлекать. Создается впечатление, что кто-то был слишком поспешен, чтобы достойно завершить трапезу. Отсюда – недорезанный лимон, брошенный нож и смятая салфетка. В создании такой атмосферы не последнюю роль играет цвет. Даже остановившись на коричневой гамме, живописец не прекращает играть с оттенками и светом, помещать его на изгибы стекла и тканевые складки.

Простота и скромность экспозиции на натюрмортах Класа в совокупности с его мастерством позволяют родиться тем самым шедеврам, которые по сей день вызывают восхищение и восторг. Талант вкладывать душу в неживые предметы уникален и необычен по своей сути, и именно Питеру Классу мир обязан основанием харлемской школы натюрморта. Теперь “Завтраком” можно насладиться в Государственном музее имени Пушкина.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x