Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Картина "Завтрак на траве". Эдуард Мане, 1863 год
«Завтрак на траве». Эдуард Мане, 1863 год
Название Завтрак на траве
Страна, художник Франция, Эдуард Мане
Год 1863
Жанр Ню, жанровая сцена
Стиль Импрессионизм
Где хранится Музей Орсе, Париж
Материалы холст, масло
Размеры 208 см. х 264 см.

«Кажется, настало время мне писать нагую натуру» — воскликнул восторженный Мане, наблюдая за купающимися в речке людьми. Так зародилась идея картины «завтрак на траве».

Сцену он решил выбрать на природе, моделью выступила любимая натурщица, художница, музыкант и добрая подруга мастера. Мужчин художник оставил одетыми, причем одетыми с иголочки.

В «Салоне отверженных» впервые была выставлена картина. Многих возмутил тот факт, что мужчины, благородные и интеллигентные, прилично одетые и при галстуках находятся рядом с обнаженными женскими телами. Картина имеет наверное какой-то тайный смысл, и не соответствует своему названию.

Где же завтрак? Позади обнаженной женщины лишь перевернутая корзина с выпавшими из нее сдобными булками и какими-то ягодами. Корзина свалена прямо на платье обнаженной барышни, сидящей в кругу с мужчинами.

Двое мужчин, о чем-то оживленно беседуют, расположившись полулежа на траве у самой кромки воды. Смущенно улыбается и сидящая рядом с ними красивая обнаженная женщина. Сидит она опершись локтем в одно колено, второе положив на голубого цвета полотенце или покрывало.

Вторая женщина с оголенными плечами в одном исподнем стоит по колено в воде. Одной рукой она придерживает подол своей сорочки, второй что-то держит под водой, скорее всего емкость в которую набирает воды. Взгляд ее отведет чуть в сторону, как будто она что-то увидела на дне водоема рядом с собой.

Вернемся к людям, сидящим на траве. Рядом сидящие мужчина и обнаженная женщина, отдаленно чем то похожи друг на друга. Скорее всего они муж и жена, а этот мужчина напротив возможно художник, который собирается писать их семейный портрет. А может быть оба мужчины художники, а их жены красавицы – натурщицы.

Картина очень теплая, спокойная, слегка смущенные все ее герои, она полна света и теплоты. Эмиль Золя, глядя на картину сказал, что это полотно смоделированная потоками света прочная плоть.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x