Описание картины «Железная дорога» Эдуарда Мане

 

Картина "Железная дорога". Эдуард Мане, 1873 год
«Железная дорога». Эдуард Мане, 1873 год
Название Железная дорога; Вокзал Сен-Лазар
Страна, художник Франция, Эдуард Мане
Год 1873
Жанр Портрет, сюжетная живопись
Стиль Импрессионизм
Находится Национальная галерея искусств, Вашингтон
Материалы Холст, масло
Размеры 93 см. х 114 см.

Картину «Железная дорога» написал французский художник и гравер Эдуард Мане в 1873 году.

Прелестное мгновение обычной жизни

Это полотно признанного мастера 70-х годов XIX века часто встречающаяся под другим названием – «Вокзал Сен-Лазар». Оно было представлено публике на самой престижной художественной выставке Франции – Парижском салоне.

Сюжет картины абсолютно незатейлив и прост: женщина с девочкой изображены возле чугунного ограждения, разделяющего улицу города от вокзальной территории. За забором запечатлен огромный белый клуб дыма, который символизирует, что к вокзалу прибыл паровоз. И хотя самого локомотива и его состава не видно, по тому, как девочка, развернувшись спиной, смотрит за изгородь, можно сделать вывод, что он уже на перроне. 

В руках женщина держит книгу, а на ее коленях мирно спит щенок. Все это позволяет предположить, что героини ждут чего-то или кого-то уже давно. Девочка же с интересом наблюдает за происходящим.

В произведении четко выделяются туалеты персонажей. Платья у героинь очень красивые, не “обывательские”, сшитые со вкусом. Скорее всего, героини принадлежат к обеспеченным слоям общества. Черная шляпа девушки – с большими ярко-розовыми цветами, обрамленными черными лентами, прекрасно сочетается со строгим, но, вместе с тем, привлекающим внимание платьем. А наряд девочки украшен огромным лиловым бантом, что делает его почти торжественным.

Картина не несет в себе какого-то глубокого смысла, на ней изображен обычный день из жизни. Поэтому сложно понять, что именно хотел донести до созерцателей Мане. Но можно предположить, что это – желание показать реальность такой, какая она есть: без пафоса и прикрас. Скорее всего, художник увидел этот сюжет в реальности и очаровался его непосредственностью.

Цветовая гамма полотна очень естественна. Вся палитра основывается на простых красках: черный, синий, голубой, белый, беж, коричневый, лиловый. От этих оттенков и отталкивался Мане, местами преображая их в более темные или светлые. 

Благодаря такому подходу картина получилась не броской, не вызывающей, подчеркивающей спокойные композицию и сюжет. На такие работы хочется смотреть, потому что в них есть умиротворение, естественность и безмятежность.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x