Описание картины Гюстава Курбе “Женщина с попугаем”

 

Описание картины Гюстава Курбе "Женщина с попугаем"
Женщина с попугаем, 1866 год, Гюстав Курбе. Фото: wikipedia.org
Название Женщина с попугаем
Страна, художник Франция, Гюстав Курбе
Год 1866
Жанр ню, реализм
Находится Метрополитен музей, Нью-Йорк
Материалы Холст, масло

Картину “Женщина с попугаем” написал французский художник Жан Дезире Гюстав Курбе в 1866 году. Автор по праву считается одним из основоположников направления “реализм” во французской живописи. 

Неоцененная нагота

Это произведение подверглось строгой оценке жюри, но все же было представлено на престижнейшей выставке Франции – Парижском салоне, где получила массу нелицеприятных откликов по поводу своего наполнения, деталей и, вообще, – “безвкусия”. Но позже картина все-таки стала популярной.

К ней можно относиться по-разному, но факт того, что она написана профессионально и в полной гармонии со временем, отрицать нельзя. 

На холсте Курбе изобразил нагую молодую женщину, лежащую на софе и играющую со своим попугаем. Птица, раскрыв огромные красивые крылья, сидит у нее на левой руке, изящно поднятой вверх. 

Чуть поодаль от дивана – специальная стойка для питомца, на которую прикреплена миска для корма. Девушка лежит в свободной, абсолютно непринужденной позе, что делает картину очень реалистичной. Как будто играя с птицей, она улыбается и выглядит счастливой. 

Ее кудрявые длинные волосы небрежно раскиданы по белоснежному смятому постельному белью, что придает сюжету еще больше естественности. 

На заднем плане художник разместил то ли ковер, то ли палас с крупными витиеватыми рисунками в виде каких-то сказочных цветов.

Сюжет картины очень прост и понятен. Здесь нет каких-либо намеков на пошлость или вульгарность. Это для Курбе – непосредственная реальность, секунда из жизни. Так он видит свое творчество и так предлагает относиться к нему всем остальным. 

Конечно, каждый может додумать что-то, глядя на творение мастера, нафантазировать. Но для художника было важно донести до людей очаровательность, женственность в определенный момент времени.

Если рассматривать палитру картины, можно четко разделить ее на две составляющие: светлую, более выразительную, и темную, которую живописец использует для фона. То есть Курбе пишет ее на контрасте, давая возможность увидеть самое важное в своей работе. От чисто белого, через бежевый и телесный цвет, допуская несколько ярких желто-зеленых мазков, он резко переходит к коричневым, темно-болотным оттенкам, к грязному черному, при этом мрачности в работе нет совсем за счет правильно подобранной тональной гаммы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: