Название | Рыцарь, смерть и дьявол |
Страна, художник | Германия, Альбрехт Дюрер |
Год | 1513 |
Жанр | Аллегорическая сцена |
Стиль | Возрождение |
Находится | Государственный кунстхалле Карлсруэ, Рейксмюсеум, Национальная галерея искусства Вашингтон, Библиотека Честера Битти, Музей искусств округа Лос-Анджелес |
Материалы | Медь |
Размеры | 24,5 см. х 19,1 см. |
“Рыцарь, смерть и дьявол” – гравюра, написанная художником Альбрехтом Дюрером в 1513 году. Это одна из серии, написанных на меди гравюр автора. На картине изображен страшный фантастический лес в серых, бесцветных тонах.
Дюрер очень любил природу и умел изображать ее на своих полотнах, показывая только одним видом растений и деревьев настроение всей картины. На этой картине деревья серы, бесцветны и представляют угрозу для всадника, скачущего сквозь колючие дебри к своей далекой цели.
Сучья цепляются за одежду, стараясь задержать воина, а деревья, растущие на насыпи, вот — вот свалятся ему на голову. Тропа, ведущая в далекий замок на холме вся усеяна черепами. Всадник по-видимому пробирается через лес, стремясь попасть к заветной цели.
Он вооружен копьем и длинным мечом. Его тело заковано в латы, а забрало на шлеме надежно прикрывает лицо. Взгляд рыцаря спокоен и устремлен вперед. Рядом с рыцарем на убогой старой лошади едет смерть с отвратительной личиной — ее голову украшает царская корона, с расползающимися гадами, а лицо похоже на истлевший череп с прогнившим носом и провалившимися глазницами.
Смерть повернулась лицом к воину и протягивает ему песочные часы — символ краткости человеческой жизни и неумолимо уходящего времени. Но рыцарь не обращает внимание на дары смерти и продолжает свой неторопливый путь.
Его конь скачет медленно и величественно, этим автор показывает отсутствие страха и целеустремленность рыцаря. А сзади в мерзком козлином обличье за всадником следует дьявол с деревянным посохом.
Но всадник, осуществляя задуманное, не обращает внимание ни на смерть, идущую с ним бок о бок ни на дьявола, преследующего его. Только верный пес рыцаря старается бежать быстрее, чтобы оказаться под защитой своего хозяина. Он практически оказывается под копытами его коня.
Воин уже не молод, его взгляд светится мудростью и спокойствием, он движется вперед, несмотря на все угрозы, встречающиеся на его пути. Этот сюжет навеян сочинением Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина» и показывает нравственную готовность человека добиваться своих целей с помощью и под защитой веры Божьей.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub