Название | Святой Георгий убивает дракона |
Страна, художник | Россия, Илья Иванович Машков |
Год | 1918 |
Жанр | христианское искусство, религиозная живопись |
Стиль | постимпрессионизм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | бумага, гуашь |
Размеры | 24,1 см. х 20,6 см. |
Картину “Святой Георгий убивает дракона” написал русский художник Илья Машков в 1918 году.
Постимпрессионистская сказка о добре и зле
Стилем произведения художник выбрал полюбившийся ему постимпрессионизм. Это особенно заметно в закономерности цветовых сочетаний и форм, свободном композиционном решении. Следует сказать, что постимпрессионизм в то время был довольно молодым стилем, он появился только на рубеже 19 и 20 веков.
Жанр картины – религиозная живопись; эта тематика основывается на описании значимых событиях из историй разных религий. В основном к религиозной тематике прибегали для изображения событий из христианских писаний. Выбор автора можно назвать смелым, так как во время, когда создавалась картина, жанр не пользовался популярностью и считался устаревшим.
Сюжет произведения “Святой Георгий убивает дракона” основан на житие великомученика Георгия Победоносца. История гласит, что он спас царевну, которую отправил отец как жертву для дракона (змея).
Георгий верхом на своем коне пронзил копьем дракона. Затем он сказал привести труп змея в город, где правил отец царевны. Увидев девушку невредимой, а дракона поверженным, жители города посчитали это чудом Божьим и приняли христианство.
Палитра картины довольно разнообразна: она наполнена и светлыми, и темными оттенками. Видно, что автору было важнее передать эмоции картины через палитры, а не образы. Эта особенность присуща всем художникам-постимпрессионистам.
Также стоит отметить символизм в выборе цветов, которыми Машков изображает Георгия Победоносца и дракона: герой и его конь окрашены в светло-серебристый цвет, а дракон в – более темный, коричневый оттенок с черными деталями. Это символизирует борьбу добра и зла, света и тьмы, Бога и дьявола. Этот прием не стал чем-то новым в искусстве, однако художник употребил его очень конструктивно, а церковь, изображенная на заднем плане, только усиливает эффект превосходства добра над злом.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub